посильно
81ВНОСИТЬ ЛЕПТУ — кто во что Принимать посильное участие в каком л. деле. Имеется в виду, что лицо или социальный коллектив (Х) вносит свою долю, плод своего труда в полезное дело или начинание (Z). Говорится с одобрением. книжн. ✦ Х вносит [свою] лепту в Z.… …
82ВНОСИТЬ СВОЮ ЛЕПТУ — кто во что Принимать посильное участие в каком л. деле. Имеется в виду, что лицо или социальный коллектив (Х) вносит свою долю, плод своего труда в полезное дело или начинание (Z). Говорится с одобрением. книжн. ✦ Х вносит [свою] лепту в Z.… …
83начать — B/C гл см. Приложение II на/чал начала/ на/чало на/чали нача/вший 242 см …
84трунить — B/A гл см. Приложение II (разг. подшучивать, не зло подсмеиваться) труню/ труни/шь труня/т труни/л 235 см. Приложение II …
85ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным. К осн. элементам гражданственности относится нравств. и правовая культура,… …
86ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО — в школе, система уч. и внеуч. худож. деятельности учащихся; в узком смысле уч. предмет (до 1964 «Рисование»). И. и. важное звено в системе общего и эстетич. воспитания, один из видов и средств худож. образования школьников. Занятия И. и. призваны …
87КОНСТРУИРОВАНИЕ — (от лат. const ruo строю, создаю), процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов. К. в процессе обучения средство углубления и расширения полученных теоретич. знаний и развития творческих способностей,… …
88КОНСТАНТИНОВ Николай Александрович — [26.5(7.6).1894, г. Телыпи, ныне Тельшяй, Литва, 18.4.1958, Москва], педагог, историк педагогики, д. ч. АПН РСФСР (1945), д р пед. наук (1942), проф. (1935), засл. деят. науки Узб. ССР (1943). Окончил ист. филол. ф т Моск. ун та (1918), Высш. пед …
89ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА — ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА. Вид самостоятельной работы, выполняемой учащимися по заданию и под руководством преподавателя или самостоятельно. Наиболее простым видом П. р. является списывание, которое позволяет овладеть навыками письма. Большую группу П. р …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
90Змей Горыныч — (ст. слав. – земной, ползающий) – мифический герой русского фольклора (былин, сказок, песен), представляющий силы зла и разрушения. Иногда это дракон, имеющий от 3 х до 12 ти голов. Змей Горыныч связан с огнем – дышит огненным пламенем и проходит …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)